Домой - Новости - Андрис Булис: «Все, что мы отдаем, остается в космосе»

Андрис Булис: «Все, что мы отдаем, остается в космосе»

ИНТЕРВЬЮ.

bulisВ Сочи 10 января в Зимнем театре будет сыгран спектакль из Латвии «Facebook. Life».Там будет много смешного, актуального, узнаваемого, печального, откровенного. А в конце спектакля главный герой – Томас – придет к мысли, что самый лучший памятник – это неудаленный аккаунт в фейсбуке, где все напоминает о человеке, это его мысли, чувства, фотографии и так далее. И, может, наступит время, когда на кладбище вместо памятников будут стоять компьютеры… с открытой фейсбучной страничкой.

Режиссер Галина Полищук долго вынашивала идею спектакля, в основу которого положена реальная переписка разных людей в фейсбуке. Для осуществления задумки Галина привлекла  популярного латвийского актера Андриса Булиса, с которым мы и поговорили по поводу этой работы.

– Андрис, ваш спектакль «Facebook. Life» уже несколько лет остается любимым зрителем, на него собираются полные залы. В чем секрет успеха?

– Думаю, главная удача спектакля – это тема, которая нас всех объединяет – все мы пользователи фейсбука, порой мы его проклинаем, ведь он забирает у нас так много времени и сил, и часто он заменяет нам реальную жизнь, мы перестаем нуждаться в близости с любимым человеком – можно ведь написать сообщение, передать привет через статус, разместить свою фотографию и получить одобрение не одного человека, а нескольких десятков. Я, конечно, пользуюсь фейсбуком, но никогда не был большим фанатом соцсетей. Как и мой герой, я испытываю порой критичное, ироничное к ним отношение. И в то же время мне вместе со зрителем открывается совсем другой мир фейсбука – он не только холодный, гламурный, бездушный, но, оказывается, в нем много теплоты и настоящих чувств. Я очень надеюсь, что такая трансформация в понимании этого мира произойдет и со зрителем более старшего возраста, как правило, скептически настроенного по отношению к соцсетям. Выбор остается за каждым: сколько времени проводить в фейсбуке, обнять ли реально своих маму, папу, сестру или послать им смайлик. Хотим мы или нет, но интернет уже захватил наши умы и нам надо научиться жить правильно и в виртуальном, и в реальном мире, оставаясь человеком.

– Вы возили этот спектакля в Симферополь. Было ли отличие в восприятии зрителей-крымчан и латвийской публики? И как вас встретил Крым?

– Зритель разный. В Риге публика более сдержанная, она не будет рыдать, потому как у нас не принято показывать свои чувства. Но и не уйдет со спектакля, потому что это невежливо. В России публика может уйти, если не понравилось, так как ценит свое время, и это тоже нормально – но зато ты знаешь, что и где тебе надо поправить в спектакле. Если говорить конкретно о показе в Симферополе, то зрителей был полный зал и никто не ушел. Более того, люди подходили после спектакля и благодарили за то, что мы приехали, что привнесли какую-то подзабытую ими прибалтийскую культуру, по которой они скучают, просили приезжать еще.

– Как в сегодняшних условиях политического противостояния вы вообще решились приехать в Крым? Не было ли у вас проблем, когда вы вернулись на родину?

– Честно скажу, я мучился сомнениями, стоит ли принимать предложение ехать в Крым. Думал, как и многие латыши, о том, что Крым – это ведь оккупированная Россией территория, что референдум проведен незаконно. Но пообщавшись с разными людьми там, я убедился, что все они рады, что теперь с Россией, они давно ждали этих перемен, а самое главное, абсолютно никакой агрессии я по отношению к нам, представителям Евросоюза, не увидел. Наоборот, чувствовал радушие и доброжелательность. Когда вернулся домой, пережил самые противоречивые чувства. В какой-то момент на нас ополчились представители прессы, называли нас предателями. Нам с Галиной Полищук пришлось участвовать в пресс-конференциях, давать комментарии на телевидении и на радио. Другая часть прессы нас защищала, вступился за нас и Раймонд Паулс. Он сказал, что каждый артист имеет право выбора, где ему выступать, и общество в Латвии как раз и борется за свободу выбора. И если артисты участвуют в фестивале, что в этом плохого? А вот публицист Лиана Ланга высказалась, что артисты – это граждане страны, и они должны уважать международную позицию Латвии.

— Андрис,  вы со своим спектаклем приезжали также и в Санкт-Петербург на международный фестиваль «Радуга», играли «Facebook» на сцене Театра юных зрителей. Какое отношение вы встретили со стороны взыскательной питерской публики?

— Самое теплое, самое радушное, и такое же понимание темы, как и у себя на родине. В этом спектакле ведь очень важен отзвук зала, все построено на общении со зрителем, и оно получилось в Петербурге живым и непосредственным. Я знаю, что в Риге на наши спектакли люди ходят за сопереживанием. Это самое главное, самое ценное, что может быть в театре. За тем же самым ходит зритель в Петербурге, Симферополе, Ялте… И то, что накануне показа, во время телеэфира, генеральный консул Латвии в Санкт-Петербурге Ирина Мангуле  осудила нашу поездку в Крым, нас не задело. У меня свое мнение на этот счет. Театр стоит надо всем – зачем его смешивать с политикой? Наши поездки в Россию, считаю, укрепляют культурные контакты. Вот сейчас последовало приглашение в Сочи – и мы этому очень рады. Мне кажется, мы все, кто сейчас живет в постсоветском пространстве, скучаем без тех культур, которые знакомы были нам с детства. И обоюдно – и артисты, и зрители, счастливы встречам друг с другом.

— Вы играете на латышском в Риге. А трудно ли произносить текст по-русски?

— Это непросто, конечно. Почти два часа я говорю во время спектакля! Выручает то, что я учил русский в школе и то, что у меня много русских приятелей, и я люблю русский язык. Не так давно снялся в российском сериале «Дед 005», где по фильму играю сына Сергея Шакурова. Если бы знал русский лучше, то меня приглашали бы на съемки в российские фильмы чаще – так сказали на кастинге. Так что у меня есть цель – как можно больше практиковаться в русском языке.

— Что лично вы ждете от каждого спектакля, который играете?

— Я жду потрясения, которое может произойти и со мной, и со зрителем. У меня случился очень счастливый день: однажды после спектакля «Полет», который теперь из-за известных печальных событий в Египте мы назвали по-другому (чтобы зритель не пугался) «Я и Кевин Костнер», ко мне подошла женщина и сказала, что у нее наладились отношения с сыном, с которым они не разговаривали 15 лет! Она подарила своему сыну билет на мой спектакль, и его поразил монолог про Гойко Митича, про индейцев, которые мой герой собирал в детстве. И этот человек тоже их собирал, ему их покупала мама, он до сих пор хранит эти фигурки. Сын расчувствовался и позвонил своей маме. Значит, я в своем спектакле нашел ключик к чьему-то сердцу. Уверен, искусство может менять человека в лучшую сторону.

— Андрис, а можно подробнее об этой работе?

— Как и «Facebook. Life», это моноспектакль, где режиссером выступила Галина Полищук, а я являюсь автором текста, почти автобиографического. Я со своим героем анализирую пройденный жизненный путь: как человек приходит к тому, что он представляет собой сейчас? Включаю зрителей в диалог, обращаюсь к ним: «Помните свой первый рабочий день? А первое сентября? А первая  любовь – кто она была? Вот у меня первой любовью была актриса  Уитни Хьюстон. Я очень хотел, чтобы я, как Кевин, просто стоял там, внизу, а Уитни бежала бы ко мне с трапа самолета…  Так у меня появилась  мечта стать актером, как Кевин Костнер…». Я рассказываю о своих историях, происходивших со мной в детстве и юности, и кто-то в зале в этот момент наверняка узнает себя. Я признаюсь, что многое мог бы сделать, но не сделал, не поверил, не сказал. Мой герой приходит выводу, что людям порой просто удобно быть несчастными. Стюардесса все время сбивает мои мысли, и я как будто не успеваю додумать самое главное, я, как и многие, остаюсь растерянным перед жизнью и продолжаю искать ее смысл.

 

– Вы кажетесь таким неунывающим, невозмутимым самодостаточным человеком…

— Наверное, это защитная маска. На самом деле я сентиментальный человек, романтичный, мягкий. Меня очень многие вещи цепляют, трогают, я способен сильно расчувствоваться и не спать ночь, думать о каких-то событиях. Но, пожалуй, меня не очень расстраивает, что у меня по этому поводу не всегда находятся единомышленники. Я могу долго оставаться один на один с собой, гулять, мечтать. Могу отправиться в 10 утра в кино, а потом нечаянно разговориться с незнакомыми мне людьми и найти с ними общий язык. Главное ведь – это обмен добрыми энергиями. Я уверен, то, что мы отдаем, все остается в космосе. Остается духовная энергия, которая никогда не заканчивается.

Беседовала Елена Добрякова

 

Досье

Андрис Булис родился 22 марта 1982 года в Салацгриве в Латвии. Латышский актёр, модель, поэт и ведущий. Окончил Рижскую государственную академию культуры. После выпускных экзаменов уехал в Бангкок (Таиланд), где работал фотомоделью. Два сезона играл в Латвийском национальном театре. Участвовал в спектакле «Как стать знаменитым» в театре “Балтийский дом” (Санкт-Петербург). Работал в рижской «Театральной обсерватории» Галины Полищук. С 2008 года в кино. Снимался в России. Сыграл в фильме — «Команда мечты» про звёздное баскетбольное прошлое Латвии. В 2013 году пополнил список ролей съемками в Голливуде: в картине «OKI — посреди океана» (OKI — In the Middle of the Ocean, 2014) снялся вместе со знаменитой японкой Каори Момои («Дневники гейши», «Амайя»). Сыграл главную роль в российской 10-серийной картине «Дед 005» (2013), где его партнером был Сергей Шакуров. Пишет стихи, изданы две книги в Латвии.

ФОТО skaties.lv

 

.

.

.

Смотрите также

В Сочи Парке новый экстремальный аттракцион заработает 1 мая

Также гости парка 1 мая увидят премьеру циркового спектакля «Кругосветное путешествие Богатыря».Новый экстремальный воздушно-гоночный аттракцион …

Один комментарий

  1. Спасибо за интервью!

6LfmZQ0UAAAAAIh8MaQpDcyYGlEtVQFnuyCcrNb3
sochilens.ru download blog.gurbanivision.com download blog.kitandknit.es download