Однако механизм действия программы вызывает вопросы у авиаторов. В одной из авиакомпаний отмечает, что обсуждается вариант выделения субсидий на пассажира, а не на рейс целиком, что автоматически ставит под сомнение «наличие дешевых билетов и заполняемость самолета», особенно в низкий сезон. Предполагается, что государство сможет субсидировать половину стоимости тарифа. Но компенсация со стороны государства должна быть адекватной расходам авиакомпаний. Договор об участии в программе субсидирования, где описывается фиксируемый тариф, заключается с Росавиацией на год, но стоимость наземного обслуживания судов дорожает «чуть ли не ежемесячно», а лизинговые платежи за самолеты иностранного производства номинированы в валюте. В результате перевозчик не покрывает затрат и не обеспечивает себестоимость рейса. В то же время резкое увеличение тарифа чревато оттоком пассажиров и закрытием новых направлений.
Среди городов, которые АТОР (Ассоциация туроператоров России) предлагала включить в программу субсидирования авиаперевозки для доставки туристов туда-обратно: Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Вологда, Горно-Алтайск, Иркутск, Минеральные Воды, Казань, Калининград, Москва, Петрозаводск, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Улан-Удэ, — сообщает Интерфакс.
Leave a Comment