Последние новости
Домой - Новости - Банк России уличили в ангажированности в ходе голосований конкурса по выбору символов новых банкнот
Фабрика красоты

Банк России уличили в ангажированности в ходе голосований конкурса по выбору символов новых банкнот

Блогеры социальных сетей считают, что участники конкурса Банка России по выбору символов для новых банкнот в 200 и 2000 рублей, заподозрили в накрутках голосов на стадии пользовательского онлайн-голосования на сайте Твоя-Россия.рф.

«Патриоты Волгограда, Иркутска, Севастополя, Дальнего Востока, Казани, Сочей, Нижнего Новгорода, Владимира, Петрозаводска и Сергиева Посада тут же ломанулись голосовать, чтобы именно их город или регион оказался увековечен на новых купюрах», сообщает известный блогер Антон Носик.

По его наблюдениям, «отдельные особо технически грамотные энтузиасты одним голосованием не ограничились, а стали записывать публикуемые цифры, сохранять скриншоты, сводить результаты в таблички».

«Энтузиасты получили подтверждение своим мрачным предчувствиям буквально сразу же. Выяснилось, что разным кандидатам поочерёдно (раз в день, при обновлении сайта) «пририсовывают» круглые суммы голосов. Такие удивительные приписки, с круглыми цифрами, обнаружились за время наблюдения в статистике каждого из 10 участников голосования. Кому-то пририсовывали по 3000, кому-то сразу по 10.000, но всё время круглыми цифрами», — подчеркнул блогер.

Комментируя ситуацию, Банк России заявил, что все голоса были учтены в итогах голосования. Как отметили в пресс-службе регулятора, данные по голосованию на сайте суммируются из двух источников: голосование с верификацией через соцсети и голосование с верификацией по SMS.

«Верификация по SMS происходит с задержкой, связанной с необходимостью информационного обмена между сайтом и сотовым оператором, в связи с чем после прохождения верификации данные по голосованию через SMS могут корректироваться в меньшую сторону. В период с 8 по 10 сентября голосование за Сочи шло очень активно, и данные, показывавшие снижение общего объема на 2778 голосов, были связаны с получением данных по отказам в авторизации через SMS. Такие ситуации связаны обычно с попытками многократного голосования с одного номера или другими попытками обойти верификацию», — отметили в ЦБ.

При этом наблюдатели отметили, что в день списания голосов с Сочи к статистике других кандидатов были добавлены «круглые суммы». Так, у Волгограда было 55 тыс. 52 голоса, а стало 60 тыс. 52; у Петрозаводска было 26 тыс. 598 голосов, а стало ровно на 3 тыс. больше. Такая закономерность была выявлена у всех 10 номинантов. Сочи тогда получили прибавление на 8 тыс. голосов, и уже после этого с них было списано 2,7 тыс. голосов.

«Можно, конечно, предположить, что дизайн банкнот уже заказан, разработан и утверждён высоким начальством, а аттракцион с голосованием затеяли задним числом, для отвода глаз»,  пояснил А.Носик.

Банк России проводит конкурс по выбору символов для банкнот в три этапа. На первом этапе на сайте Твоя-Россия.рф проводилось онлайн-голосование, в котором приняли участие свыше 850 тыс. человек более чем из 1 тыс. городов страны. Они предложили более 4,5 тыс. символов. 28 июля онлайн-голосование было завершено. По его итогам были отобраны 49 городов, чьи символы набрали более 5 тыс. голосов россиян.

К настоящему моменту проводится уже практически финальная часть конкурса: отобраны 10 городов, символы которых жители России чаще всего предлагали для изображения на новых купюрах. По данным на 15 сентября, лидируют Севастополь (97 тыс. 2 голоса), Волгоград (96 тыс. 897 голосов) и Дальний Восток (95 тыс. 870 человек). Конкурс завершится 7 октября, в этот день будут объявлены победители.

comments powered by HyperComments

.

Прокомментировать публикацию Вы можете внизу страницы.

.

.

.

Жми "Нравится" и получай ещё больше интересного на нашей странице Facebook!
 

 

.

Смотрите также

На улице Чайковского дерево перекрыло автодвижение

В Центральном районе Сочи на улице Чайковского обрушившиеся с дерева ветки остановили автотранспортное движение. Из-за …

6LfmZQ0UAAAAAIh8MaQpDcyYGlEtVQFnuyCcrNb3