9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Этот праздник стал непосредственным и для многотысячной армии споттеров. Сегодня это увлечение приобретает популярность среди фотографов. О том, кто такие споттеры, что их больше всего привлекает и что в этом увлечении самое интересное, рассказал СО сочинский споттер Сергей Полунин.
— Сергей, что для Вас споттинг и как давно Вы этим увлекаетесь?
— Вообще споттинг – это фотографирование самолета во время взлета и посадки. Для меня это просто хобби, которым я увлекаюсь с 2009 года.
— А что в этом интересного?
— Много! Особенно получить качественный кадр авиалайнера при взлете и посадке. Бывает из 300 — 400 фотографий мы отбираем всего 3 — 4. Целый день стоим в ожидании ракурса. Поэтому мы и привлекаем к себе внимание.
— Кого привлекаете внимание?
— Со стороны правоохранительных органов. Хотя это не запрещено. Учитывая вопросы безопасности, я к этому отношусь спокойно, потому что законы не нарушаю. То есть, я провожу фотосъемку за пределами аэропорта и очень часто на большом расстоянии от стратегического объекта. Сейчас споттинги организовывает и пресс-служба аэропорта. В этом принимают участие все желающие, но, по заявке.
— Много споттеров в Сочи? С кем Вы общаетесь?
— В Сочи единицы фотографов, которые занимаются споттингом. Я общаюсь с такими людьми на сайте russianplanes.net и авиафорум.ру. Так я подружился с сочинским споттером Василием Самариным, споттерами из Москвы Дмитрием Осиповым и Кириллом Сленьковым, а также и Андреем Кийко из Норильска. Со своими коллегами я переписываемся на авиафорумах. Таких, которые увлекаются споттингом около 18 млн человек в мире. Мы сторонние наблюдатели авиационной жизни!
— А где можно посмотреть Ваши фотографии?
— И на сайте, и в Инстаграме: аэропортадлер
— Откуда у Вас это увлечение? Какая у Вас профессия? Где Вы работаете?
— Я с детства хотел стать вертолетчиком и даже поступал в Кременчугское авиационное училище на пилота-вертолета. Но, не прошел по состоянию здоровья, по зрению. А вообще, я коренной сочинец, закончил школу №1, сейчас это 26 школа. Работал киномехаником и на железной дороге в локомотивном депо. Сейчас у меня свой бизнес — занимаюсь рекламой.
— А как семья относится к Вашему хобби?
— Положительно! Я все успеваю, несмотря на то, что у меня трое детей. Жена Марина тоже имеет увлечение. Она своими руками делает куклы, которых можно увидеть на многих сочинских выставках. Поэтому, мы друг друга очень понимаем.
— И все же, что Вам дает такое увлечение как споттинг?
— Я могу об этом рассказать своими стихами:
«Первый лучик солнца вышел, осветив дома и крыши.
Темноты покой нарушил, проявляя облака!
Взял я старый фотик с полки, принесенный с барахолки,
А дела, что на сегодня подождут пока…
Что сегодня там с погодой, и какой на мать природа,
С канцелярией небесной подала аперитив?
Впрочем, на нее не злимся, с ней всегда договоримся,
Ведь в ее непостоянстве есть свой позитив!
Ну, как скажите не любить, те небеса и эту «нить»,
Что с авиацией нас прочно повенчала?
Я русский споттер, и пока, душа стремиться в облака,
Я вечно жил бы у «небесного причала»!!!
Снова ямы и ухабы, серебристой «Ниве» САБа
Не шучу, ей Богу, помашу приветливо рукой!
Им не стоит опасаться, чести споттерского братства,
Мы с аэропортом крепко связаны судьбой!
Вдоль колючего забора, грязь, болота, косогоры,
Отделяют нас от ВВП – святая всех святых
Отдавая честь пилотам и красавцам самолетам,
Пишем миг полета в электронные холсты!
Ну, как скажите не любить, те небеса и эту «нить»
Что на плече, на ремешке наперевес!?
Складной стреноженный штатив, затвора кнопку, объектив,
Мы просто споттеры – художники небес!
Споттинг — вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их учёта. Часто сопровождается съёмкой. В русском значении -разведка и выслеживание крупных средств передвижения.
Ежегодно 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Так, 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.