Домой - Новости - Сергей Шубенков: «Побеждать легко, тренироваться трудно!»

Сергей Шубенков: «Побеждать легко, тренироваться трудно!»

С проблемами российского спорта кубанский спортсмен Сергей Шубенков знаком не понаслышке. В 2015 году на Чемпионате мира в Пекине, он стал первым российским атлетом, завоевавшим золото в очень престижной дисциплине – беге с барьерами на 110 метров. Болеть за молодого спортсмена на олимпийских играх в Рио готовилась вся страна. Но олимпийским планам Сергея Шубенкова не суждено было сбыться. Наряду с остальными участниками легкоатлетической сборной страны он был отстранен от участия в мировом празднике спорта. Сегодня чемпион мира не теряет надежды вновь выйти на дорожку международных состязаний – он подал заявку на выступления в нейтральном статусе. О проблемах допинга, ситуации с российскими легкоатлетами и об отношении общества к решению спортсмена Сергей Шубенков рассказал на форуме «СпортКоннект», организованного группой «Интеррос» и Российским Международным Олимпийским Университетом. В кампусе РМОУ, созданном компанией «Юниверсити Плаза» в центре Сочи, собрались около 200 профессионалов спортивной индустрии из разных регионов страны.

— Сергей, как пережили отстранение от участия в Олимпийских играх Рио? Говорят, обещали купить бутылку виски и …

— Вот так и рождаются новости. Не виски, а красного вина. (Смеется) До последнего надеялся, что поеду в Рио в качестве спортсменов. Всей командой подавали заявки на участие в нейтральном статусе. Заявки подали все члены российской легкоатлетической сборной, однако допустили лишь Дарью Клишину. Международная Федерация легкой атлетики мотивировала это тем, что в то время, как в России начались допинговые скандалы, Даша проживала в Америке, а значит не имела отношения к глобальным, системным сбоям в российском спорте. Поэтому на время Олимпийских игр превратился в вашего коллегу, комментировал соревнования на «Матч ТВ». Замечательный опыт!

— Сейчас вы вновь пытаетесь получить нейтральный статус. Что он дает? Как окружающие относятся к такому решению?

— Специально просматривал опросы в социальных сетях, в прессе. Как ни странно, но большинство либо абсолютно равнодушны к этому вопросу, либо поддерживают меня. Конечно, есть такие, которые «предателем» называют, обвиняют в том, что тренируюсь на государственные деньги, а выступаю под нейтральным статусом. Но это люди, которые совсем не разбираются в спорте. Когда выхожу на дорожку, и не просто выхожу, а выигрываю, все вложенные в меня средства отрабатываю честно. Все вокруг знают, из какой страны я приехал. Хочу переломить мнение о российском спорте, что русские спортсмены сидят на допинге. Для меня – это возможность показать, что в нашей стране есть добросовестные атлеты, которые побеждают честно. К тому же, выступления в нейтральном статусе для меня сейчас – единственный шанс соревноваться с сильными зарубежными соперниками, готовиться к возможным международным стартам.

— Международные коммерческие старты являются для спортсменов одной из главных статей дохода. Как повлияло на вас отстранение в этом вопросе?

— Потери – серьезные. В течение сезона пропустил всю «Бриллиантовую лигу». Призовой фонд за первое место в ней составляет 10 тысяч долларов, за победу в общем зачете по итогам года – еще 40 тысяч долларов. Естественно, что не добавилось у меня и спонсоров, как это обычно бывает перед Олимпийскими играми. Поэтому очень хочу поблагодарить компании, которые не разорвали контракты и поддерживают меня до сих пор – «Nike» и «Red Bull».

— Уйти из спорта желания не возникало?

— Нет! Планирую, что называется, «бегать, пока бегается». А вообще, будущее спортсменов по завершению соревновательной карьеры — больная тема. Конечно, если ты атлет мирового уровня, то устраиваешься чаще всего легко. Но есть масса людей, которые посвятили огромную часть жизни спорту, но больших результатов не добились. Поэтому рад был побывать в Российском Международном Олимпийском Университете, который призван решать проблемы адаптации бывших атлетов, их переквалификации в спортивных управленцев.

— Как вы оцениваете все происходящее со сборной командой России?

— Ситуация, в которую попала российская команда по легкой атлетике – не просто сложная, она, можно сказать – уникальная. В истории спорта случались допинговые скандалы, но чтобы была отстранена целая сборная, причем по индивидуальным видам спорта – такого еще не было. Именно поэтому сегодня никто не понимает, что делать. Спортивные юристы, например, надеются на судебную практику. Однако наши обращения в суды никаких результатов не принесли. Связано это с тем, что в соответствие с решением Международной Ассоциации Легкоатлетических федераций отстранены не конкретные атлеты, а вся национальная федерация, в которой и состоят спортсмены. Суд же в свою очередь не рассматривает правильность принятого решения. Он решает – законно или нет, оно было принято. Вот и оказывается, что Международная легкоатлетическая федерация, в соответствие с собственным уставом имела право исключить национальную федерацию и этим правом воспользовалась. А то, что это сказалось на спортсменах – лишь следствие.

— Как можно объяснить появление так называемых терапевтических исключений?

— Когда начались все эти события, поинтересовался статистикой. По отчетам Всемирного антидопингового агентства получается, что в случаях с обнаружением допинга в крови спортсмена наказание и дисквалификация наступают лишь в 64 процентах случаев. В остальных тридцати — это либо обладатели так называемой справки, либо освобождение от наказания по иным причинам. Вот и получаются какие-то двойные стандарты. Например, мои пробы – чистые, но мне соревноваться нельзя, а у другого спортсмена – допинг, но его не наказывают и выпускают на старт. Свое мнение, я, кстати, высказал одному зарубежному репортеру Мэтту Слейтеру. В итоге, мою цитату использовал другой корреспондент, вырвав ее из контекста беседы. Еще и прокомментировав, что «Сергей Шубенков обвиняет западные страны в лицемерии, поддерживая тон холодной войны». Теперь зарекся с западной прессой общаться.

— Получается, не зря всю ситуацию связывают с политическим давлением на нашу страну…

— Мне кажется это не разовая политическая акция, направленная против России, а общая геополитическая обстановка. Как ни странно, но за рубежом наша страна до сих пор представляется как милитаристское, злое государство. Идет информационная война, которую мы, к сожалению, проигрываем. Выходит доклад Паунда (в ноябре 2015-го, ещё до доклада Макларена), в котором говорят, что в стране работает целая допинговая система. И если сравнивать с США, где тоже случаются допинговые скандалы, то там это происходило в частной лаборатории, а у нас – на уровне государства. Тут же в газете «Independent» публикуется статья с заголовком «В России выявлена масштабная государственная допинговая программа». Спортсменка Юлия Степанова рассказала, что всех заставляют употреблять запрещенные препараты. Правда, почему программа государственная и масштабная, и кто заставлял кого-то ещё принимать допинг, никто не объясняет. Уже потом, по признанию Всемирного антидопингового агентства оказывается, что государственного вмешательства не выявлено. Но статьи с опровержением никто не выпускает. А ведь люди, принимающие решения, те же функционеры Международного Олимпийского Комитета, международных федераций, они то читают западную прессу, под ее влиянием формируют собственное мнение.

— Однако, наша страна официально признала наличие проблем с допингом.

— Естественно, говорить, что вся ситуация носит лишь политический характер нельзя. Смотреть в зеркало – очень полезно. Задуматься было необходимо еще в 2014 году, когда наши феноменальные ходоки начали «отваливаться» в дисквалификацию один за другим. И это явно был не заговор – по каждому из них было проведено официальное расследование, вынесено решение. Не было так называемой «профилактики» возможной ситуации, сегодня расплачиваемся все.

— Лично вам, когда-нибудь предлагали допинг?

— Мне нет. Расскажу, как, на мой взгляд, должна работать такая схема. Работает? Ни для кого не секрет, что сегодня спорт высших достижений без фармакологии не существует. У нас в группе, например, вся фармакология определяется тренером наряду со всем подготовительным процессом. Бывает, спортсмен сам купит что-то в аптеке, что-то съест, то скандал обеспечен. Для тренера — это реальная подстава. Получается, готовишь спортсмена, а результаты непредсказуемы. Поэтому, всегда удивляюсь, если кто-то заявляет, что его насильно заставляли принимать запрещенные лекарства. Почему же об этом говорят лишь после того, как их ловят? Не понятны и невнятные объяснения о том, что «не знали, что какие-то препараты являются запрещенными». Перед крупными стартами проводятся специальные обучающие программы, есть и такое понятие как самообразование.

— Сергей, будем надеяться, что российский спорт все же справится со всеми трудностями, ваши поклонники скоро вновь увидят вас на дорожке международных состязаний. А пока, откройте для ребят, которые только начинают тренировки секрет – как стать чемпионом мира?

— На вопрос «Сложно победить на Чемпионате мира?», всегда говорю – «Легко!». А вот тренироваться трудно. Поэтому малышам советую слушаться родителей и тренеров, ну а ребятам 15-16 лет больше трудиться.

Ирина СИЗОВА.

.

.

.

Смотрите также

В Сочи Парке новый экстремальный аттракцион заработает 1 мая

Также гости парка 1 мая увидят премьеру циркового спектакля «Кругосветное путешествие Богатыря».Новый экстремальный воздушно-гоночный аттракцион …

6LfmZQ0UAAAAAIh8MaQpDcyYGlEtVQFnuyCcrNb3
sochilens.ru download blog.gurbanivision.com download blog.kitandknit.es download