Домой - ВСЕ о СУДАХ - Утрата доверия за коррупционный проступок

Утрата доверия за коррупционный проступок

Анонс:

Трудовые споры не являются какой-то редкостью. Многие сталкиваются с незаконным дисциплинарным взысканием или даже увольнение со стороны работодателя. В связи с чем, в открытых источниках огромное количество информации на данную тему. Какой информации мне не доводилось увидеть, так это когда спорящие стороны имеют специальный статус. Не работодатель, а представитель нанимателя. Не работник, а федеральный государственный служащий. А предмет спора не просто дисциплинарное нарушение, а коррупционный проступок, влекущий увольнение в связи с утратой доверия.

Тема выбрана не случайно. Мной накоплен почти 3-х летний опыт ведения спора в 3-х инстанциях в деле о защите трудовых прав государственного служащего Управления МЧС России. Буквально на днях, 15 февраля 2023 года вынесено третье решение в пользу государственного служащего, который восстановлен в начале 2022 года в занимаемой должности, но Управление МЧС России продолжило оспаривать это решение в суде апелляции, а затем в суде кассации. И, не исключаю, будет обращаться за отменой принятых судебных актов в Верховный суд РФ.

Это не единственный, но самый продолжительный спор, который мне довелось вести с участием МЧС России или его территориальных органов.

Представляя интересы государственных служащих в суде, я обнаружила, что судебной практики на эту тему неутешительно мало, тем более в пользу государственного служащего. Да и судебных представителей, специализирующихся на спорах с участием МЧС России, ориентирующихся в нормативно-правовых и подзаконных актах системы МЧС России не так уж и много. Это и сподвигло меня разобраться в нюансах самостоятельно. Огромную пользу принесло и то, что мой доверитель очень хорошо знаком с ведомственными нормативными актами по данной теме, и первое время был моим путеводителем по нормам права, в чем я не стесняюсь признаться честно.   

Выбранная тема тем более актуальна, поскольку мало представлена широкому кругу лиц, среди которых есть и представители государственных органов.

Поскольку блог «Все о судах» основной целью ставит разъяснение вопросов права и повышение правовой грамотности, в этой статье и дальнейших выпусках материала на примере того или иного дела в обезличенной форме (без указания номера дела, суда, сторон и т.д.) я буду рассказывать о тех или иных «кейсах» своей профессиональной деятельности, иллюстрируя на них ключевые моменты, которые Вы должны знать для успешной защиты своих прав.

А с учетом того, что от «А» до «Я» такой обширный материал не раскрыть в одном выпуске статьи, выпусков данной статьи будет несколько.

В сегодняшнем выпуске я дам лишь введение в тему.

Чтобы не вводить читателей в заблуждение спешу заметить, что непринятие сотрудником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является не единственным основанием для увольнения в связи с утратой доверия. Таких еще целых 5! Но мы рассмотрим увольнение в связи с утратой доверия на конкретном примере – непринятие сотрудником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Нормативную базу федерального уровня составляют следующие нормативно-правовые акты, подзаконные акты и разъяснения:

— Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – 273-ФЗ),

— Федеральный закон № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.05.2016 (далее – Закон № 141-ФЗ),

— Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее – Указ № 1065),

 — Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее – Указ № 821),

— Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах (одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 13.04.2011 № 24) (далее – Методические рекомендации),

— Методические рекомендации Минтруда России от 26.07.2018г. № 18-0/10/П-5146 «О методических рекомендациях по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов» (далее – Рекомендации).

На уровне территориальных органов МЧС России также существуют ведомственные нормативно-правовые акты (Приказы, Положения, Порядки и т.д.).

В их хитросплетениях не так-то легко, но можно разобраться, чем мы и займемся в следующей выпуске статьи.

Продолжение в следующем выпуске статьи.

АНАСТАСИЯ ПЕРЕПЁЛКИНА

.

.

.

Смотрите также

Многодетные в Сочи получат скидку в 50% для посещения объектов курортной инфраструктуры

По поручению главы Сочи Алексея Копайгородского в 2024 году на объектах курортной инфраструктуры города будут …

6LfmZQ0UAAAAAIh8MaQpDcyYGlEtVQFnuyCcrNb3
sochilens.ru download blog.gurbanivision.com download blog.kitandknit.es download