В период подготовки и проведения Игр 2014 года Александр Александрович Карандин был заместителем Главы города Сочи и директором департамента по реализации полномочий по подготовке XXII Зимних олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года администрации города Сочи. О том, что больше всего запомнилось ему в этот период он рассказал СО в день празднования третьей годовщины со дня открытия Игр.
— Александр Александрович, какие задачи Вы решали для проведения уникального праздника спорта — зимней олимпиады в Сочи?
— Перед администрацией Сочи стояла здача по организации работы по подготовки Сочи к Олимпийским и Паралимпийским Играм в соответствии с Заявочными обязательствами, которые наш город дал Международному Олимпийскому Комитету в 2007 году. Данная задача была достаточно сложной, так как требовала комплексной работы с Оргкомитетом Сочи-2014, Правительством РФ, Министерствами и Ведомствами, Краснодарским Краем, МОК, МПК, Международными и Национальными Федерациями.
— Как Вы планировали эту трудную работу?
— Мы построили работу по стандартам проектного управления РMBOK, что было осуществлено впервые в органах исполнительной власти в России, для этого создали руководящие документы и органы проектного управления. Так в соответствии со Сводным регламентом Системы взаимодействия АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и администрации города Сочи была создана трех уровневая система управления, рассматривавшая все вопросы, связанные с подготовкой к Играм.
Высшим органом управления являлся Объединенный комитет по взаимодействию, который возглавлял Глава города Сочи А.Н. Пахомов и Председатель Оргкомитета Сочи 2014 Д.Н. Чернышенко
Руководящая Группа по взаимодействию под председательство
— Что было наиболее важным в Вашей работе?
— Одним из важных этапов проверки хода подготовки к Играм были Тестовые соревнования сезона 2011-2013 года. В этот период город Сочи принял 74 соревнования по большинству Олимпийских и Паралимпийских дисциплин. В то время форсировалось строительство олимпийских объектов, транспортной, гостиничной и другой инфраструктуры города, поэтому возложенная на город задача была очень сложной и было принято решение создать по примеру Игр Лондон -2012 году Городской оперативный штаб. Штаб организовывал и управлял работой всех городских служб и координировал работу федеральных и краевых ведомств во время проведения тестовых мероприятий сезонов 2011-2012 и 2012-2013 годов. Сотрудники штаба работали в круглосуточном режиме.
— Кто был в Вашей команде?
-Хотелось бы отметить слаженную работу моих заместителей Михаила Беликова и Сергея Пилосяна, а также представителей структурных подразделений, входивших в состав городского оперативного штаба – Горбачеву Ирину, Смаглюка Алексея, Александра Жигалко, Америкову Марию, Экскузян Эвелину, Петросян Маргариту, Соловых Людмилу, Галину Мацневу и Сергея Волынского и всех без исключения, кто принимал участие в подготовке и проведении Тестовых соревнований. Тогда каждый вложил свои силы и чувства в подготовку Игр без остатка.
— Расскажите, пожалуйста, как решались задачи по созданию в Сочи безбарьерной среды.
— Олимпийский департамент курировал вопросы создания безбарьерной среды и лингвистического обеспечения Игр и обеспечивал реализацию Планов мероприятий, утвержденных Правительством Российской Федерации. Задача была без преувеличения архисложной, так как подобный опыт в нашей стране отсутствовал. На момент начала работы со стороны МПК (Филипп Крейвен) звучала резкая критика города Сочи из-за слабой организации работ.
Правительством России по согласованию с городом Сочи был составлен детальный план из 43 мероприятий по созданию безбарьерной среды в городе Сочи при подготовке к Играм, который содержал четкие сроки реализации и определял ответственных лиц.
Мероприятия можно разделить на 3 крупные блока задач:
— приведение к требованиям доступности двух тысяч существующих объектов городской инфраструктуры: объектов размещения, обслуживания, медицины и развлечений;
— создание новой инфраструктуры с учетом требований доступности: спортивные и образовательные объекты, пешеходные зоны, объекты здравоохранения;
— формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью в обществе: реализацию образовательной программы «Жить в мире с собой и другими», проведение особой информационной политики и мероприятий по вовлечению людей с инвалидностью в общественную жизнь города.
Совместно с коллегами из департамента социальной защиты населения были разработаны требования доступности, на основании которых было подготовлено более 1800 паспортов доступности объектов. Отраслевыми подразделениями администрации города Сочи была организована работа с собственниками объектов частной собственности по приведению их к требованиям доступности, также в краевую целевую программу были включены средства по обеспечению доступности объектов краевой и муниципальной собственности.
Благодаря Олимпийскому проекту, в настоящее время Сочи является самым адаптированным городом для людей с ограниченными возможностями здоровья.
— По каким направлениям велась работа Вашего департамента?
— Всего нами велась работа по 23 направлениям деятельности, вошедшим в единый Мастер – план реализации заявочных обязательств, состоявшим из 279 активностей и 1491 контрольной точки,
Основными направлениями деятельности, кроме ранее перечисленных были развитие физической культуры и спорта, лингвистическое обеспечение игр, волонтеры, медицина, единый архитектурный облик. Все эти направления и смогли создать то самое Наследие Игр – современный спортивный, культурно-развле
— Чро еще Вы лично сделали для проведения Олимпиады 2014 года?
— После того как работа по подготовке города перешла в фазу проведения Игр, я вернулся в Оргкомитет Сочи 2014 на важное функциональное направление на должность вице-Президента Оргкомитета Сочи 2014, осуществлял крос
Сейчас я работаю в Москве, занимаюсь строительством (в том числе и вопросами подготовки к ЧМ 2018) , делюсь полученными знаниями и опытом с коллегами.