В Сочи стартовал III всероссийский конгресс туроператоров и турагентов, где представили программу развития гастрономического туризма России.
По информации президента ассоциации культурно-гастрономического туризма Маргариты Полоник иностранные туристы приняли участие в анкетировании. Они должны были выбрать из предложенных вариантов продукты, которые ассоциируются с Россией.
Самым популярным для иностранных туристов и самым запоминающимся во время посещения России стал борщ московский. На втором месте стала водка, а на третьем – черная и красная икра.
Далее популярностью российских продуктов у иностранцев пользуются пельмени, блины, квас и гречка.
М.Полоник сказала, что гастрономический туризм только начинает развиваться в России и его база составляет 2 % от общего турпотока. Для развития гастрономического туризма в России туроператоры разрабатывают аналитические справки, бренды, а также создают экспертные группы, которые контролируют наличие и качества продукта гастрономического туризма.
В свою очередь руководитель продюсерского центра «Новое русское вино», Елена Порман, говоря о развитии винного туризма, как составляющей части гастрономического, сказала, что в России он получил активное развитие. Так, в Краснодарском крае разработаны 80 винных маршрутов, которые в 2018 году посетили 270 тыс. туристов, а в Крыму участниками винного туризма в текущем году стали порядка 100 тыс. человек, сообщает Интерфакс .