Домой - Главные новости - СОЧИ ЖДЕТ СТАРТАПЫ

СОЧИ ЖДЕТ СТАРТАПЫ

Стратегия социально-экономического развития Сочи включает в себя создание технологического кластера. Это поможет развитию на курорте стартап-движения. Что он  даст городу и может ли Сочи превратится в отечественный Пало-Алто рассказал руководитель АНО «Море Идей» Андрей Тамбовцев. Уже несколько лет эта организация занимается формированием в Сочи среды для развития стартапов.  

— Недавно сочинские предпрениматели получили новую возможность – бесплатно пройти акселлерационную программу. Расскажите, пожалуйста, что это за курсы и зачем они нужны бизнесу?

— Акселерационная программа — это учебно-прикладной курс, в котором отобранные бизнес-применяют проходят специальную теоретическую подготовку и применяют полученные навыки. Главная задача состоит в том, чтобы проверить гипотезу, которая заявлена в бизнес-идее, а также создать финансовую модель, бизнес-модель, получить обратную связь от своей целевой аудитории. Это дает возможность опровергнуть или подтвердить заявленную гипотезу. Проведением акселерационных занятий в Сочи АНО «Море Идей» занимается с 2016 года. В 2022 году администрация города приняла программу по оказанию мер поддержки малому и среднему бизнесу и предложила нам поучаствовать в этом проекте. В итоге мы провели пять бесплатных курсов акселерации и помогли 135 предпринимателям выйти на рынок.

— Сколько длятся подобные курсы и что изучают их участники?

— Минимальный курс рассчитан на две недели интенсивных занятий. Они включают как теоретические лекции, так и работу с трекерами – специалистами, которые помогают участникам лучше усвоить приобретенные знания и реализовать их на практике. Конечно, время на создание проекта, также зависит от самой команды, поэтому мы стараемся отобрать в основном тех, у кого есть потенциал роста и возможность выйти на реальный рынок. Во время акселерационных программ участники изучают не только вопросы создания бизнес и финансовых моделей, но маркетинга, продвижения, рекламы, формирования команды и, конечно, поиска инвесторов и презентации проекта.

— Расскажите, о самых интересных сочинских стартапах, которые были запущены?

— Один из самых интересных проектов за последнее время стала разработка технологии, которая позволила заменить импортные сиропы и сделала их в несколько раз дешевле и экологичнее. Такую идею предложили двое молодых людей, которые долгое время трудились в ресторанной сфере на должности обычных барменов. После прохождения акселерационной программы им удалось увеличить в пять раз производство сиропов для различных ресторанов, кофеен. У нас также проходил акселерацию проект создания шоколада Shirin. Идея проекта состоит в том, чтобы создать безлактозный шоколад, который можно есть людям, больным диабетом. После прохождения акселерационной программы у этой команды значительно поменялась бизнес-модель, произошел выход в новые торговые сети. Также очень интересный проект разработал наш подопечный, который создал систему лояльности для ресторанов в рамках программы HORECA. Еще один проект предусматривает создание теннисных столов, которые не уступают по качеству французским, но получаются в разы дешевле.

— Идей и проектов получается много, а как вообще развивается стартап-движение в городе Сочи?

— У сферы стартапов в Сочи есть большой потенциал, и нам удалось его раскрыть. В город в последнее время приехало очень много людей: кто-то на  постоянной основе, а кто-то зимовать. Среди них очень много айтишников, фрилансеров. У всех этих людей возникают бизнес-идеи, которые они стараются реализовать. Для того чтобы помочь им с воплощением идеи в реальный проект с 2016 года в Сочи проходит форум, на котором создатели стартапов выступают перед реальными инвесторами с презентацией своих проектов. Если на самом  первом форуме не было ни одного предпринимателя из Сочи, то в позапрошлом и в прошлом  году у нас уже были только в основном сочинцы, которые принимали участие в акселерационной программе.

— Какие меры поддержки стартапов в Сочи существуют помимо акселерационной программы?

— Сейчас мы разрабатываем флагманский проект, который входит в состав стратегии социально-экономического развития Сочи, он называется Сочинский технологический кластер. От любой другой территории наш город отличается не только субтропическим климатом, но тем, что имеет точки входа на разные рынки. Очевидно, что здесь максимально представлен рынок HORECA, есть возможность быстро выйти на этот рынок и проверить бизнес-гипотезу, которую благодаря обратной связи можно быстро изменить. Кроме сегмента HORECA в Сочи есть другие возможности. Агротех – нигде кроме как здесь не может расти такое количество культур. Запуск проектов из этой области будет эффективнее в Сочи, где можно круглогодично высаживать растения, чем в Сибири или на Урале. У нас есть направление маринет, включая использование акватории Черного моря. Аэронет – круглогодичные испытания всех видов летательных аппаратах, понятно, что в зиму в той же в Москве это будет иметь кучу ограничений. Есть запрос на фудтех – экологически-чистые продукты. В Сочинском технологическом кластере воплотятся все элементы комплексного подхода, не только релокация стартапов, но и центр прототипирования, лаборатории. Городу необходимо создание индустриальных парков, в которых будут предусмотрены различные преференции и льготы для компаний, которые только растут. Это поможет им выйти на рынок. В стратегии социально-экономического развития предусмотрен отдельный проект «Сделано в Сочи», будет создана рейтинговая система, которая даст преференции производителям города. Одним из больших ожиданий является создание комфортных условий для инвесторов со стороны, которые так же могли бы релоцироваться в Сочи, а их нахождение здесь будет своеобразным магнитов для команд стартапов.

— Что стратегия даст городу и когда планируется ее принять ?

— Осенью текущего года будут определены даты приема стратегии социально-экономического развития Сочи, а значит, что в 2024 году уже будут понятны мероприятия по ее реализации. Стратегия рассчитана до 2035 года. Ее реализация даст городу дополнительные поступления в бюджет, Сочи перестанет «зависеть» только от туризма. Самое большое значение для города имеет коммулятивный эффект. Муниципальная часть налогов состоит из двух видов – подоходний налог и налог на муниципальное имущество и землю. Все остальные налоги «уходят» из города. Поэтому увеличение НДФЛ и налога на имущество для Сочи принципиально важно. НДФЛ – это часть заработной платы, если мы сможем генерить значительное количество стартапов, которые являются работодателями, то мы увеличим не только количество трудоустроенного населения, но и поступления в бюджет. Сочи состоялся как курорт зимний и летний, но у него есть дополнительный потенциал событийного туризма, связанный со стартап-движением. Не секрет, что в такие центры во всем мире помимо стартаперов приезжает большое количество сопровождающих лиц, по 10-12 мероприятий в день проходит в районе Пало-Алто в Кремниевой Долине в Калифорнии. Нет больших проблем, чтобы повторить подобное в Сочи, куда будут приезжать стартап-команды, формируя новую ценность.

Арина АНТОНОВА

.

.

.

Смотрите также

Юбилейный сезон стартовал в Сочи Парке

Первые премьеры масштабного 153-дневного праздника «Сказка десятилетия», посвященного юбилею тематического парка развлечений, были представлены 1 …

6LfmZQ0UAAAAAIh8MaQpDcyYGlEtVQFnuyCcrNb3
sochilens.ru download blog.gurbanivision.com download blog.kitandknit.es download