На протяжении длительного времени МУП «Сочиавтотранс» было убыточным. Предприятие работало за счет бюджетных дотаций. Причиной тому были и автобусы, взятые по лизингу перед Олимпиадой, и долги по текущим расходам: топливо, запчасти, налоги. Ещё и водители чаще работали на себя. Ситуацию пришлось в корне изменить.
— Была проведена ревизия всей задолженности, были заключены соглашения о реструктуризации, о рассрочке, администрацией была выделена финансовая помощь, мы закрыли ряд наболевших вопросов — долговые обязательства по налогам в бюджет, — рассказала директор МУП «Сочиавтотранс» Алеся Лукашевич.
Банкротство предприятия удалось избежать. Второй месяц транспортники работают в прибыли. Погасили кредиторскую задолженность, создали собственную ремонтную базу, что позволило снизить расходы на сервис в три раза, а это сэкономленные 5,5 миллионов рублей. Общая же экономия составила 93 миллиона, некоторые маршруты были оптимизированы, меньше расходовалось топливо, и водители стали получать достойную официальную зарплату.
— Мы вынуждены были расстаться с 65 самыми недисциплинированными в этом плане водителями, пригласили новых из Сочи, Краснодарского края. И это позволило в конечном итоге увеличить выручку, — отметил первый заместитель главы города Сочи Мугдин Чермит.
Порядок на линии отмечают и сами пассажиры. Положительные моменты- в изменении маршрутной сети и расписании автобусов. Тем, кто пользуется услугами общественного транспорта, важно оперативно и комфортно добраться в пункт назначения.
Только в муниципальные автобусы можно удобно зайти или выйти с коляской, оборудованы они и для маломобильной группы граждан. В тестовом режиме работают кондукторы. А в салоне — комфортные условия, работают кондиционеры, что для Сочи в жаркие летние дни особенно актуально, сообщает пресс-служба администрации Сочи.